В Невельске открылось отделение МФЦ

28 декабря в Невельске открылось отделение Государственного бюджетного учреждения Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». На первом этапе услуги будут оказываться в режиме консультаций, но уже в январе-феврале 2014 года начнется прием и обработка документов, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт невельской администрации.

В начале торжественной церемонии открытия многофункционального центра традиционную красную ленту у входа в учреждение перерезали мэр Невельского городского округа Владимир Пак, директор областного Многофункционального центра Андрей Платошин и директор МФЦ Ирина Карева. После этого участников церемонии пригласили осмотреть помещения открывшегося центра.

Филиал МФЦ расположился в административном здании по улице Советской, 55. Для обеспечения свободного доступа в учреждение людям с ограниченными возможностями здоровья, центральный вход в здание оборудован пандусом. В операционном зале созданы все условия для комфортного пребывания заявителей – имеются удобные сиденья, установлены терминал электронной очереди и информационное табло, оборудован детский игровой уголок, где мамы могут при необходимости оставить своих малышей на время приема оператором документов.

В настоящее время в МФЦ работает десять специалистов – операционисты и группа аналитической обработки документов. Прием у граждан заявлений будет осуществляться в пяти окнах, что должно свести к минимуму возникновение очередей. Как рассказала директор МФЦ Ирина Карева, время, которое оператор затрачивает на консультирование и прием документов у одного заявителя, в соответствии с регламентом работы, не будет превышать 15 минут. Конечно, при определенных условиях, оператору может потребоваться больше времени – например, при предоставлении услуг, связанных со сделками с недвижимостью, когда требуется принять достаточно объемный пакет документов.

Деятельность учреждения будет направлена, прежде всего, на обеспечение максимальной доступности населению государственных и муниципальных услуг, на повышение качества их предоставления и снижение административных барьеров. А сам процесс получения услуги станет намного проще. Теперь, обратившись в МФЦ, граждане смогут получить необходимую услугу в режиме «одного окна», предоставив заявление и минимальный пакет документов, не тратя времени на самостоятельный сбор справок и «походы» по кабинетам и инстанциям. На момент открытия многофункционального центра здесь можно получить 11 услуг: десять государственных (это услуги социальной сферы, земельных и имущественных отношений, в сфере трудоустройства и занятости, природопользования, правопорядка и безопасности, транспорта) и муниципальную услугу – прием заявлений и постановка на учет детей в детские сады. На первом этапе услуги будут оказываться в режиме консультаций. Но уже в январе-феврале 2014 года начнется прием и обработка документов, а спектр предоставляемых государственных и муниципальных услуг значительно расширится.