Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Южно-Сахалинска начнется в 2014 году

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Южно-Сахалинска начнется в 2014 году. В аэропорту полным ходом идет масштабное строительство - уже до конца месяца откроются три новые рулежные дорожки. Работу «воздушных ворот» областного центра на время реконструкции приостанавливать не будут, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на «Вести».

На рулежной дорожке аэродрома укладывают асфальтобетонное покрытие. Рабочие торопятся завершить работы, так как нужно успеть до первых заморозков.

- Полностью комплекс работ планируем завершить к 30 ноября. Это уже будут планировочные работы, пуско-наладочные работы, - рассказал руководитель компании-подрядчика Михаил Казанцев.

После завершения работ в аэропорту Южно-Сахалинска будет действовать три рулежные дорожки, которые обозначили буквами греческого алфавита. Стоимость реконструкции «Беты» составит 120 млн рублей, столько же потратили на уже введенную в эксплуатацию «Альфу». Еще 400 млн ушли на построенную с нуля вместе с перроном «Дельту». Благодаря этой работе на территории аэродрома станет просторнее, самолетам будет где развернуться. Ведь с каждым годом аэропорт Южно-Сахалинска принимает все больше воздушных судов. Кроме этого, летное поле оснастят современными яркими сигнальными огнями, которые хорошо видно в дождь, метель и туман.

- Модернизация, усиление и расширение, чтобы без ограничений принимать все типы воздушных судов, которые хотят летать в наш аэропорт. А летать хотят все, - перечисляет задачи генеральный директор аэропорта Никита Полонский.

С вводом в эксплуатацию новой рулежной дорожки главные воздушные ворота Сахалина прибавят в размерах, поэтому еще 40 млн рублей потратили на приобретение дополнительной снегоуборочной техники, чтобы обеспечить бесперебойную работу воздушной гавани даже после сильнейших сахалинских метелей. Опробовать новую технику планируют уже в этом месяце.

- Мы ждем обильные осадки в виде дождя, переходящие в сильный снег. Увидим, как подготовился аэропорт,- отмечает заместитель генерального директора аэропорта Владимир Беляков.

Обновление рулежных дорожек – лишь один из шагов для повышения категории аэропорта до первой, что позволит принимать и выпускать воздушные суда при неблагоприятных погодных условиях. Полная реконструкция аэродрома займет еще несколько лет.

Весь 2014 год в аэропорту Южно-Сахалинска будут разрабатывать масштабный проект реконструкции взлетно-посадочной полосы, а сами работы начнут в 2015 году. Выполнять их будут по особой технологии, которая позволит не приостанавливать работу аэропорта в этот период.